Главная » Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Вопрос:
Здравствуйте! Нас залил сосед сверху! Вода попала в большую комнату на часть обоев. Сосед предложил нам оплатить замену только тех обоев, на которых есть следы промочки. Нас это не устроило. Можем ли мы провести у вас независимую оценку самостоятельно и как быть в такой ситуации?
Ответ:
Добрый день! На ваш вопрос отвечает специалист-оценщик. При повреждении какого-либо участка обоев в помещении, необходимо заменить обои во всем помещении, где имеется поврежденный участок, потому что приобрести именно такие обои, которые были наклеены, крайне проблематично в связи с постоянным обновлением ассортимента обоев в магазинах. Даже в том случае, если это удастся, после наклейки таких же новых обоев на поврежденный участок, помещение не будет приведено в такое же состояние, в котором оно находилось до залива, потому что вновь наклеенные обои будут отличаться от имеющихся. Отличие будет заключаться в том, что на имеющихся обоях имеется износ - следы воздействия света и эксплуатационные дефекты. И участок стены или стена, оклеенная новыми обоями, будет визуально отличаться от других мест, оклеенных старыми обоями. Поэтому такой вид устранения последствий залива недопустим. Данный ответ подтвержден многочисленной судебной практикой.
Вопрос:
Посоветуйте, пожалуйста, что делать. В период гарантийного срока моего автомобиля я несколько раз обращался в сервисный центр по поводу выхода из строя тормозной системы. Машину каждый раз ремонтировали, но через некоторое время она опять ломалась. На мое требование о расторжении договора купли-продажи продавец ответил отказом. Сказал, что если бы вышел из строя двигатель (это существенный недостаток), тогда бы договор расторгли. А неисправности в тормозной системе - просто недостаток, который легко устраняется. Заранее спасибо!
Ответ:
На ваш вопрос отвечает эксперт-автотехник. В преамбуле к Закону РФ O защите прав потребителей есть понятие существенный недостаток товара (работы, услуги). Это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Если в товаре есть хотя бы один из вышеперечисленных признаков, качество товара следует считать ненадлежащим, а сам товар - имеющим существенный недостаток. Факт невозможности устранения недостатка может быть установлен только экспертами, а для подтверждения факта повторного появления недостатка достаточно отметки в гарантийном талоне, справки или квитанции об устранении этого недостатка ранее. Наши эксперты в данном случае могут подтвердить, что недостаток устранять бесполезно, так как он появится вновь. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ O защите прав потребителей.
Вопрос:
Добрый день! Полтора месяца назад купил ребенку отечественные зимние ботинки. Гарантия на них была один месяц, а спустя две недели после окончания гарантийного срока отошла подошва. Что делать в такой ситуации?
Ответ:
Здравствуйте. На ваш вопрос отвечает Товаровед-эксперт. Вы имеете право предъявить претензию и по окончании гарантийного срока в течение двух лет с момента покупки. Обратитесь к независимым экспертам. Если они подтвердят, что это производственный брак, вам обязаны вернуть деньги за обувь и компенсировать расходы на экспертизу. Если же на деталях верха и(или) подошвы окажутся красноречивые следы неаккуратного обращения с обувью (царапины на коже, деформация подошвы и т. п.), ваши шансы на успех невелики. Ведь продавец несет ответственность только за производственные дефекты.
Вопрос:
Добрый день. У меня большой размер обуви. Я купила ортопедические пантолеты за 2040 руб. Но оказалось, что они крайне неудобные: на подошве какие-то бугры, подкладка синтетическая, а не кожаная, как было обещано, поэтому у меня постоянно потеют ноги. А через три дня после первого выхода вдобавок ко всему начал еще скрипеть каблук. Обратно обувь не принимают, хотя гарантийный срок еще не закончился. Какие у меня права?
Ответ:
Добрый день. На ваш вопрос отвечает Товаровед-эксперт. В соответствии с требованиями ГОСТа неровности на подошве готовой обуви не допускаются. Что касается скрипа каблука и натуральности материала подкладки, вывод может сделать эксперт при осмотре пантолет. Но даже одного из перечисленных дефектов достаточно, чтобы отказаться от такой пары.
Вопрос:
Здравствуйте! Я купил телефон Nokia в магазине. Через неделю он перестал работать. Я принес его продавцу и попросил вернуть деньги за телефон, он отказался. Продавец сказал что я должен провести экспертизу за свой счет и только потом обратиться к нему. Правильно ли мне объяснил продавец и можете ли вы провести экспертизу моего сотового?
Ответ:
Здравствуйте. На ваш вопрос отвечает эксперт по оборудованию. Продавец не прав. Согласно ст.18 "Закона о защите прав потребителей" при спорных вопросах продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Если продавец откажется (желательно получить письменной отказ) проводить экспертизу за свой счет, вы можете подойти к нам в офис и провести экспертизу. Обратившись в суд вы можете взыскать с продавца стоимость экспертизы, стоимость телефона, неустойку и компенсацию морального вреда.
Вопрос:
Добрый день! В этом году наша дочь закончила школу. Мы решили заказать в ателье платье к выпускному вечеру. Но ателье в срок не уложилось и дочь пошла на выпускной в старом платье. Через несколько дней после выпускного платье было готово, но оно нам уже не было нужно.
Можем ли мы взыскать компенсацию морального вреда?
Ответ:
Здравствуйте. На ваш вопрос отвечает Товаровед-эксперт. Можете. Ст. 15 "Закона о защите прав потребителей" дает вам возможность потребовать компенсацию за нравственные страдания. Но кроме того вы можете потребовать также право на возмещение материального ущерба. Вы можете расторгнуть договор и взыскать деньги за пошив платья. Помимо этого за нарушение сроков работы можно потребовать с ателье неустойку в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки.

Задайте свой вопрос

контактная информация будет доступна только сотрудникам компании

 

* Имя:
* Email:
* Вопрос:

Проверочный код: Код проверки

Заказать звонок!

Оставьте Ваши данные и мы перезвоним Вам!
Поля отмеченные * обязательны для заполнения