Главная » Услуги » Оценочные услуги » Оценка нематериальных активов

Оценка нематериальных активов

В настоящее время наблюдается все возрастающий интерес со стороны руководителей предприятий к эффективному использованию нематериальных активов.

Нередки случаи, когда нематериальные активы по стоимости превосходят материальные и являются основным ресурсом компании. В связи с этим значимую роль начинает играть достоверная оценка данных нематериальных активов.

 

ООО «Новая Экспертиза и Ко» проведет оценку следующих видов нематериальных активов:

 

  1. товарного знака (бренда);
  2. деловой репутации (гудвилла).

 

Согласно Налоговому кодексу РФ и иным нормативно-правовым актам в области налогообложения и бухгалтерской отчетности, оценка стоимости нематериальных активов и включение их в состав активов предприятия позволяет:

 

  • увеличить рыночную стоимость предприятия;
  • уменьшить налог на прибыль предприятия;
  • регулировать объем амортизационных отчислений и создавать фонды на приобретение новых объектов нематериальных активов (т.е. деньги остаются на предприятии);
  • определить размер доли при вкладе в уставный капитал предприятия в форме нематериальных активов;
  • обеспечить учет всех активов предприятия, включая нематериальные активы;
  • оптимизировать соотношение активов предприятия;
  • определить стоимость нематериальных активов при их купле-продаже;
  • определить размер ущерба или размер компенсации по поводу незаконного использования нематериальных активов, принадлежащих предприятию;
  • учесть стоимость нематериальных активов при реорганизации, ликвидации или банкротстве предприятия.

 

Оценка товарного знака (оценка бренда)

 

Товарный знак – запоминающийся образ, символ, обозначение, позволяющие отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей. Товарный знак защищает продукцию от подделок, а также стимулирует предприятие сохранять определенный уровень качества.

Понятие «бренд» существенно шире, чем товарный знак. Если под товарным знаком понимается обозначение товара, зарегистрированное государственным органом, то бренд - это тот образ, который возникает в сознании потребителя при виде товарного знака. Бренд чаще всего подразумевает известную марку, которая ассоциируется в сознании потребителя с конкретными товарами или услугами. То есть, бренд – это товарный знак + заработанная им репутация.

 

Товарный знак – мощное средство в  конкурентной борьбе. Он позволяет отделить конкретный товар от аналогов и закрепить за ним определенные ассоциации. Благодаря грамотной «раскрутке» (брендингу) товар приобретает известность на рынке и свою группу потребителей. Это положительно влияет на рост продаж и позволяет несколько завышать цены по отношению к аналогичным товарам (в данном случае потребитель платит за гарантию качества продукта и определенный образ, которому он доверяет).

По мере продвижения на рынке стоимость товарного знака возрастает, и он становится важным элементом имущественного комплекса предприятия. Рыночная стоимость товарного знака может значительно превышать стоимость производственных и материальных ресурсов фирмы.

 

Оценка товарного знака компании (бренда) положительно влияет на ее общую рыночную стоимость и, следовательно, на ее привлекательность для партнеров и инвесторов.

Оценка товарного знака, торговой марки, фирменного наименования или иного отличительного признака товара тесно связана с оценкой бизнеса и производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной компании. При оценке товарного знака также необходимо учитывать, что сам по себе он не создает потребительскую стоимость. Однако реклама товарного знака популяризирует потребительские свойства продукта, способствуя формированию спроса и, как следствие, повышению цены на него.

 

Список документов, предоставляемых Оценщику для оценки товарного знака:

 

 

Оценка деловой репутации (оценка гудвилла)

 

Деловая репутация – это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы.

Для большинства задач оценка деловой репутации фирмы заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данному предприятию и которые приносят компании прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы предприятия, включая доход на НМА, которые могут быть идентифицированы и отдельно оценены.

Большое количество корпоративных слияний и поглощений на западе, при которых компании приобретались по гораздо большим ценам, чем стоимости активов - яркое доказательство того, что существует нечто нематериальное, возможно неотделимое от самой компании, но коренным образом изменяющее стоимость бизнеса. Для этого нечто обычно используют термин "гудвилл", от английского Goodwill, что в дословном переводе означает "добрая воля", т.е. готовность покупателя заплатить больше суммарной стоимости активов.

Гудвиллом также может являться все, что помогает компании получать прибыли больше на единицу активов, чем у средней аналогичной компании. Например, это может быть грамотный руководитель, хорошо обученный дружный персонал или выгодное территориальное положение.

 

Список документов и сведений, предоставляемых Оценщику для оценки деловой репутации (гудвилла):

 

 

 

Задать свой вопрос эксперту и получить консультацию вы можете по телефону 201-24-28, или вы можете оставить свой вопрос, заполнив форму расположенную ниже. Наши эксперты в кратчайшие сроки ответят вам!

 

 

Задайте свой вопрос

контактная информация будет доступна только сотрудникам компании

 

* Имя:
* Email:
* Вопрос:

Проверочный код: Код проверки

 

 

 

Заметка: также мы оказываем такие услуги, как независимая экспертиза товаров и автоэкспертиза, оценка ущерба.

Заказать звонок!

Оставьте Ваши данные и мы перезвоним Вам!
Поля отмеченные * обязательны для заполнения